Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

87.7 Кб
скачать

64 от 18.09.2015

Приложения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОКУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

18 сентября 2015 г. п.Ясный № 64

Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

В соответствии с постановлением администрации Туркменского муниципального района от 18 сентября 2015 года № 63 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокучерлинского сельсовета» администрация Новокучерлинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Новокучерлинского сельсовета (далее - Методические указания) согласно приложению.

2. Постановление администрации Новокучерлинского сельсовета от 10 октября 2013 года № 58 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новокучерлинского сельсовета» признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.

Глава Новокучерлинского сельсовета
Туркменского района В.И.Капелюха

Приложение
к постановлению администрации
Новокучерлинского сельсовета
от 18 сентября 2015 года № 64

Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ
Новокучерлинского сельсовета

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Новокучерлинского сельсовета (далее соответственно – Методические указания, программы) определяют требования к разработке проектов программ, проведения мониторинга реализации программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях: муниципальная программа Новокучерлинского сельсовета– система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Новокучерлинского сельсовета (далее - программа);
подпрограмма программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
сфера реализации программы – сфера социально-экономического развития района, на решение проблем в которой направлена соответствующая программа;
основные параметры программы – цели, задачи, система основных мероприятий, контрольные события, целевые индикаторы и показатели программы, конечные результаты реализации программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей программы;
проблема социально-экономического развития Новокучерлинского сельсовета – противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Новокучерлинского сельсовета посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
задача – результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы;
мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей программы;
целевой индикатор и показатель – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы;
конечный результат – характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Новокучерлинского сельсовета, которое отражает выгоды от реализации программы;
непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы;
участники программы – ответственный исполнитель и соисполнители программы;
ответственный исполнитель программы – администрация Новокучер-линского сельсовета, определенная ответственной за разработку и реализа-цию программы в соответствии с Перечнем муниципальных программ Новокучерлинского сельсовета, утверждаемым администрацией сельсовета (далее – Перечень);
соисполнители программы – заинтересованные органы (организации) участвующие в разработке, реализации программы и определенные в качестве соисполнителей программы в Перечне;
факторы риска – вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на основные параметры программы;
мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района, утверждаемым администрацией района (далее – Порядок), и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ставропольского края.
3. Основанием для разработки программы является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей программы может уточняться в процессе подготовки проекта программы и корректировки программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
4. Ответственный исполнитель программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей программы в процессе ее разработки и реализации.

II. Разработка проекта программы и ее структура

5. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы:
2) текстовую часть программы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты района в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации программы.
Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы и описание мер управления рисками реализации программы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках программы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела;
3) приложение к программе приводится согласно приложению к на-стоящим Методическим указаниям (таблицы 1-7);
4) подпрограммы программы;
6. Программа включает подпрограммы, содержащие основные меро-приятия.
7. Программа должна включать подпрограмму «Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия», направленную на создание условий для реализации программы, содержащую отдельные мероприятия, направленные на содержание органов местного самоуправления района, являющихся ответственными исполнителями программы.
8. Проект программы ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.
9. Состав материалов, представляемых главе администрации ответст-венным исполнителем программы с проектом программы, включает:
проект нормативного правового акта администрации Новокучерлин-ского сельсовета об утверждении программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию программы;
оценку планируемой эффективности реализации программы.

III. Требования по заполнению паспорта программы

10. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы и источники финансового обеспечения программы включают средства федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района, бюджета Новокучерлинского сельсовета, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, муниципальных унитарных предприятий района, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций. Объем краевого бюджета по программе включает в себя средства краевого бюджета на реализацию подпрограмм.
Объемы финансового обеспечения по программе указываются в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.

IV. Требования к содержанию программы

11. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Новокучерлинского сельсовета должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы. При формировании прогноза развития сферы реализации программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Новокучерлинского сельсовета, стратегические документы в сфере реализации программы и текущее состояние сферы реализации программы.
12. Приоритеты реализуемой в Новокучерлинском сельсовете политики определяются исходя из Стратегии Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. № 1485-р, Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. № 109-кз «О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы», Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Ставропольского края, других правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, Стратегии социально-экономического развития района до 2020 года, программы социально-экономического развития Новокучерлинского сельсовета , других нормативных актов Новокучерлинского сельсовета
13. Цели программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в Новокучерлинском сельсовете политики в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
14. Цель программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации про-граммы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конеч-ным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
15. Задача программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
16. При постановке целей и задач программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели программы, характеризующие достижение целей и решение задач программы.
17. Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показате-лей программы (подпрограммы) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
18. Используемые целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы) (далее – показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одина-ковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм;
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
19. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
20. Показатели подпрограмм должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с Порядком.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в про-грамме, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содер-жащуюся в разделе 2 программы или в приложении к программе.
21. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо делать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации программы, а также в сопря-женных сферах при реализации программы (положительные и отрицатель-ные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
22. Под мерами муниципального регулирования в сфере реализации программы понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, муниципальная поддержка (субсидирование) отраслей экономики и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации программы включает обоснование необходимости и расходы районного бюджета. Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 3).
23. Для мер правового регулирования в сфере реализации программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов. Сведения о мерах правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (Таблица 4).
24. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Новокучерлинского сельсовета по программе (далее – муниципальное задание) отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
25. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и ха-рактеру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию программы.

V. Требования к отражению информации о расходах
федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района, бюджета поселения и иных источниках на реализацию целей программы

26. Расходы бюджета поселения на реализацию программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, по целевым статьям расходов, по главным распорядителям средств бюджета (по ответственному исполнителю программы и соисполнителям программы).
Информация о расходах бюджета поселения на реализацию программы на очередной финансовый год и плановый период отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
27. Если реализация программы осуществляется с учетом средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета поселения, государственных внебюджетных фондов, муниципальных предприятий района, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организации, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов соответствующих бюджетов, юридических лиц на реализацию целей программы, отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).


VI. Требования к разработке подпрограммы
28. Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
29. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в районе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Раздел 4. Информация об участии органа местного самоуправления поселения, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, муниципальных унитарных предприятий района, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов информация об этом указывается под заголовком раздела.
30. Требования пункта 29 настоящих Методических указаний не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, направленных на совершенствование предоставления государственных услуг органа местного самоуправления поселения - ответственным исполнителем, в том числе в электронном виде.

VII. Требования по заполнению паспорта и содержание подпрограммы

31. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 17).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта программы.
32. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Новокучерлинского сельсовета, прогноза ее развития, описание приоритетов реализуемой в районе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям, описанию ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации подпрограммы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации под-программы должен включать характеристику итогов реализации в районе муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации подпрограммы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других субъектах Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
33. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий подпрограммы не могут дублировать наименования целей и задач программы.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограммы и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учрежде-ниями поселения предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о мероприятиях, конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, и отражается в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы". Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпро-граммы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального бюджета краевому бюджету в случае, если программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Ставропольского края и субъектов Ставропольского края.
34. Информация об участии Новокучерлинского сельсовета, внебюд-жетных фондов, муниципальных унитарных предприятий района, общест-венных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы приво-дится в соответствующей подпрограмме.

VIII. Мониторинг реализации программы

35. Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного и осуществляется ежеквартально, начиная с первого полугодия текущего финансового года, по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
36. Объектом мониторинга является выполнение, мероприятий про-граммы в установленные сроки, сведения о кассовых расходах районного бюджета и объемах заключенных муниципальных контрактов (договоров) по программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий программы.
37. Ответственный исполнитель разрабатывает ежегодно проект де-тального плана-графика реализации программы на очередной финансовый год и плановый период (далее – детальный план-график).
Детальный план-график содержит перечень основных мероприятий подпрограмм, необходимых и достаточных для достижения целей программы.
38. В детальном плане-графике отражаются:
полный перечень мероприятий программы, сроки начала и окончания их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий программы на конец очередного финансового года, первого и второго планового периода программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя программы, ответственных за реализацию мероприятий программы (подпрограммы).
39. Детальный план-график разрабатывается в форме графика согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
Детальный план-график утверждается ответственным исполнителем программы ежегодно в срок до 15 декабря.
40. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата мероприятия и решения соответст-вующих задач, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
соглашение заключено;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В детальном плане-графике контрольные события программы выделяются по всем мероприятиям, за исключением случаев, когда мероприятие программы носит длящийся характер, то есть не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
41. Мониторинг реализации программ осуществляется отделом экономического развития, результаты мониторинга реализации программ размещаются на официальном сайте администрации сельсовета.
42. Мониторинг реализации программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, отчетов о ходе реализации программ, иных отчетов и докладов ответственных исполнителей и соисполнителей программ, подготавливаемых по поручениям главы администрации Новокучерлинского сельсовета и его заместителей.
По отдельным запросам администрации ответственный исполнитель и соисполнители программы представляют информацию о ходе реализации программы.
43. Результаты мониторинга реализации программы используются при проведении оценки эффективности ее реализации.
44. По результатам мониторинга реализации программы специалисты, при необходимости, готовят предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период средств бюджета района или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий программы, так и программы в целом.
45. Ответственный исполнитель программы на основании форм мониторинга реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9), представленных соисполнителями программы, ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о мониторинге реализации программы в отдел экономического развития.

IX. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации программы

46. Годовой отчет о ходе реализации программы (далее – годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
конкретных результатах реализации программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
результатах реализации основных мероприятий подпрограмм с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
сведениях о достижении значений показателей программы, подпро-грамм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
сведениях о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14),
результатах реализации мер муниципального и правового регулирования, в том числе оценка эффективности мер муниципального регулирования указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15);
результатах использования средств бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий программы (подпрограмм);
внесенных изменениях в программу;
анализе факторов, повлиявших на ход реализации программы (подпрограмм);
анализе фактических и вероятных последствиях влияния указанных факторов на основные параметры программы (подпрограмм);
предложениях по дальнейшей реализации программы (подпрограмм).
47. При предоставлении ответственным исполнителем сведений об использовании средств бюджета поселения и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представлять:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района, бюджета поселения и фактических расходах государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, муниципальных унитарных предприятий Туркменского муниципального района, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций (представляются ответственным исполнителем программы в составе годового отчета о ходе реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 10 и 11);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
48. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий программы в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю программы необходимо с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий, представлять в отдел экономического развития и финансовое управление аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии средств бюджета района на реализацию программы в отчетном году;
перераспределения средств бюджета района между основными меро-приятиями программы в отчетном году;
исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с наруше-нием запланированных сроков.
49. Информация об изменениях, содержащаяся в годовом отчете, внесенных ответственным исполнителем в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
50. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы (подпрограммы); или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.

X. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности реализации программы

51. Управление и контроль реализации программы осуществляется в соответствии с требованиями Порядка.
Основные мероприятия программы реализуются в соответствии с де-тальным планом-графиком, сроками, установленными программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
52. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы в соответствии с Порядком.

Глава Новокучерлинского сельсовета
Туркменского района В.И.Капелюха

ПриложениеПриложение
Дата создания: 26-04-2016
Дата последнего изменения: 26-04-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: