Об утверждении новой редакции регламента Думы Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

110 Кб
скачать

1 от 21.09.2017


ДУМА НОВОКУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

21 сентября2017 г. п. Ясный № 1

Об утверждении новой редакции
регламента Думы Новокучерлинского
сельсовета Туркменского района
Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, Дума Новокучерлинского сельсовета

РЕШИЛА:

1.Утвердить регламент Думы Новокучерлинского сельсовета в новой ре-дакции.
2. Признать утратившим силу решение Думы Новокучерлинского сельсовета от 19 октября 2006 года № 1 «О регламенте Думы Новокучерлинского сельсовета».

3. Контроль над исполнением настоящего решения беру на себя.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава Новокучерлинского
сельсовета
Туркменского района
Ставропольского края В.И. Капелюха

 

УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Новокучерлинского сельсовета
от 21 сентября 2017 г. № 1


РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ НОВОКУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Глава I
Общие положения

Статья 1. Регламент Думы Новокучерлинского сельсовета

1. Настоящий Регламент определяет организацию деятельности и порядок работы Думы Новокучерлинского сельсовета, ее постоянных и временных органов, а также депутатов Думы Новокучерлинского сельсовета.
2. Настоящий Регламент разработан на основании действующего законодательства и Устава Новокучерлинского сельсовета.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
1) Дума - Дума Новокучерлинского сельсовета;
2) депутат - депутат Думы Новокучерлинского сельсовета;
3) кворум - необходимое число депутатов, зарегистрировавшихся на заседа-нии Думы при проведении регистрации, обеспечивающее возможность ра-боты Думы и правомочность результатов голосования депутатов (не менее 7 депутатов);
4) установленное число депутатов Думы - число депутатов, установленное для Думы Уставом Новокучерлинского сельсовета (10 человек).

Статья 3. Организационные формы деятельности Думы

К организационным формам деятельности Думы относятся заседания Думы, депутатские слушания и формы реализации контрольных полномочий Думы.

Глава II
Комиссии Думы

Статья 4. Постоянные комиссии Думы

1. Состав постоянных комиссий Думы формируется на добровольной основе из расчета не менее трех депутатов в каждой постоянной комиссии и ут-верждается решением Думы, принимаемым большинством голосов от присут-ствующих на заседании.
2.Председатели постоянных комиссий Думы утверждаются решением Думы, принимаемым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.

Глава III
Заседания Думы: виды, распорядок дня,
формирование повестки дня, перерыв

Статья 5. Заседания Думы

1. Заседания Думы являются основной организационной формой деятельности Думы.
2. Заседания Думы могут быть очередными либо внеочередными.
3. Заседания Думы (очередные, внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для Думы очередного созыва.
4. Перед каждым заседанием Думы проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случае невозможности прибыть на заседание Думы депутат заранее сообщает председательствующему Думы либо лицу, исполняющему полномочия председательствующего Думы.

Статья 6. Очередные заседания Думы

1. В год проводится не менее четырех заседаний Думы (не реже одного заседания в три месяца).
2. Заседание Думы созывается председателем Думы Новокучерлинского сельсовета.
3. Председатель Думы обязан известить депутатов о дате очередного засе-дания Думы за 3 дня до начала заседания Думы.

Статья 7. Внеочередное заседание Думы

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Думы по инициативе:
1) главы Новокучерлинского сельсовета;
3) не менее одной трети от установленного числа депутатов;

2. Инициатор проведения внеочередного заседания представляет председа-телю Думы письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и документов, связанных с данными вопросами, с проектами решений и с необходимыми справочными и другими материалами. К предложению о созыве внеочередного заседания Думы дополнительно прилагается соответствующий подписной лист.
3. Председатель Думы обязан созвать внеочередное заседание Думы не позднее 5 дней с момента официальной регистрации предложения в Думе (при условии приложения всех необходимых материалов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи) и распространить представленные материалы сре-ди депутатов.

Статья 8. Распорядок дня заседания Думы

1. Заседания Думы начинаются, как правило, в 15.00 и заканчиваются по мере решения всех вопросов повестки дня.
2. Для выступления устанавливается следующее время:
1) доклад - до 15 минут;
2) содоклад - до 5 минут;
3) выступления в прениях - 5 минут;
4) повторное выступление по данному вопросу - 3 минуты;
5) повторное выступление по мотивам голосования - 3 минуты.

Статья 9. Перерыв

1. При продолжительном заседании Думы через каждые 1,5 часа работы объявляется перерыв.
2. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Думы вносятся председательствующим или депутатами.
3. Решение о времени возобновления работы заседания Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

Статья 10. Утверждение повестки дня заседания Думы

1. Окончательно повестка дня заседания Думы и порядок рассмотрения во-просов формируются и утверждаются в начале заседания Думы.
2. Повестка дня в целом принимается большинством голосов от присутствую-щих на заседании депутатов Думы.

Статья 11. Внесение дополнений и поправок в повестку дня заседания Думы

1. Депутаты в любой момент заседания Думы вправе предложить внести дополнения и поправки в повестку дня заседания Думы.
2. Дополнения и поправки в повестку дня заседания Думы принимаются боль-шинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы.
3. Все проекты решений, дополнительно вносимые на заседание Думы, в том числе альтернативные, должны быть зарегистрированы в Думе.

Глава IV
Порядок внесения проектов решений на рассмотрение Думы

Статья 12. Реализация правотворческой инициативы

1. Проекты решений Думы вносятся на рассмотрение Думы по инициативе:
1) главы сельсовета;
2) депутатов;
3) органов территориального общественного самоуправления;
4) инициативных групп граждан, проживающих на территории Новокучерлинского сельсовета.

2. Реализация права правотворческой инициативы населением Новокучерлин-ского сельсовета и органами территориального общественного само-управления осуществляется в порядке, установленном Уставом Новокучерлинского сельсовета.

3. Документы, вносимые в Думу, представляются в Думу не позднее, чем за 5 дней до официально объявленного очередного заседания Думы. В этом случае вносимый вопрос включается в предварительную повестку дня.

4. Документы по вопросам ведения той или иной постоянной комиссии Думы направляются председателю Думы в соответствующую комиссию и выносятся на рассмотрение Думы по инициативе постоянной комиссии Думы.

5. Оформление проекта решения Думы осуществляется лицом или органом, по инициативе которых он вносится, с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о муниципальных правовых актах Новокучерлинского сельсовета, утверждаемым решением Думы.
При несоответствии представляемых материалов установленным требованиям проект решения Думы возвращается на доработку.

6. Датой официального внесения проекта решения Думы считается дата его регистрации и соответствующего сопроводительного письма в Думу.

7. Проекты решений Думы по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающие расходы местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы по инициативе главы Новокучерлинского сельсовета или при наличии заключения администрации Новокучерлинского сельсовета.

Статья 13. Требования к вносимым проектам решений Думы

1. Проект решения Думы должен содержать реквизиты, установленные инструкцией по делопроизводству Думы, утвержденной решением Думы.
2. Одновременно с проектом решения Думы в Думу разработчиком проекта представляются:
1) пояснительная записка к проекту, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции; перечень решений Думы и постановлений главы сельсовета, подлежащих признанию утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного решения Думы; сведения о состоянии дейст-вующего законодательства в данной сфере правового регулирования;
2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат, в том числе затрат средств местного бюджета);
3) заключение администрации Новокучерлинского сельсовета в случае вне-сения проекта решения по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающего расходы местного бюджета (в случае, если проект вно-сится не главой сельсовета);
4) перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия правовых актов;
5) решение с указанием официального представителя субъекта правотворче-ской инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
6) проекты решений Думы, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Думу, должны сопровождаться письмом на имя главы сельсовета за подпи-сью субъекта права правотворческой инициативы.
7) субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указан-ными в части 2 настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта решения Думы в пред-ставленной редакции.
8) копии текста проекта решения Думы и материалов, предусмотренных частями 2, 3, 4 настоящей статьи, должны быть представлены в Думу на электронном носителе.
9) если, по мнению разработчиков проекта решения Думы представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соот-ветствующих мотивов.

Глава V
Рассмотрение и принятие решений Думы

Статья 14. Предварительное обсуждение проекта решения Думы

1. С момента официального внесения проекта решения Думы до его рассмотрения на заседании Думы проводится предварительное обсуждение проекта на заседаниях постоянных комиссий Думы.
2. Наиболее важные проекты решений по решению Думы могут быть выне-сены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения, в соответствии с законодательством.
3. Проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Новоку-черлинского сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав Новокучерлинского сельсовета подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с од-новременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного решения Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Статья 15. Рассмотрение проектов решений Думы постоянными комиссиями Думы

1. Проект правового акта и комплект документов к нему председательст-вующий Думы, а в его отсутствие заместитель председательствующего Думы направляет на рассмотрение в постоянную комиссию Думы в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
Подготовленный проект решения Думы до его рассмотрения постоянной комиссией Думы должен быть направлен в администрацию Новокучерлинского сельсовета для проведения юридической экспертизы и визирования специалистами администрации Новокучерлинского сельсовета.
Проекты решений Думы, подлежащие обязательному направлению для дачи заключения в администрацию Новокучерлинского сельсовета, направляются в администрацию Новокучерлинского сельсовета не позднее следующего рабочего дня со дня поступления в Думу. Заключение администрации Но-вокучерлинского сельсовета представляется в Думу в течение трех дней со дня получения администрацией Новокучерлинского сельсовета соответствующего проекта решения.
2. Для работы над проектами решений Думы постоянные комиссии Думы могут создавать рабочие группы в порядке, предусмотренном Положением о постоянных комиссиях Думы.
3. На заседании постоянной комиссии Думы могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту решения Думы.
4. Проект решения Думы может быть направлен на заключение в иные органы местного самоуправления, а также по согласованию органам государственной власти Ставропольского края.
5. Альтернативные проекты решений Думы представляются и рассматрива-ются одновременно с основными проектами решений Думы в порядке, ус-тановленном настоящим Регламентом.
6. Замечания и предложения субъектов права правотворческой инициативы по проекту решения Думы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта решения Думы через средства массовой информации, направляются в ответственную постоянную комиссию Думы.
7. Порядок рассмотрения проектов решений в постоянных комиссиях Думы определяется Положением о постоянных комиссиях Думы. Результатом рассмотрения документов является мотивированное заключение по соответ-ствующему документу, которое подписывается председателем постоянной комиссии Думы и направляется в адрес главы Новокучерлинского сельсовета не позднее, чем за 1 день до вынесения документа на рассмотрение заседания Думы.
8. По итогам рассмотрения проекта решения Думы ответственная постоянная комиссия Думы может вернуть его для дополнительной проработки или реко-мендовать Думе принять решение (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект решения.
9. Проект решения Думы, подготовленный ответственной постоянной ко-миссией Думы, материалы к нему и заключение администрации Новокучерлинского сельсовета направляются для внесения на заседание Думы.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения Думы и его принятие на заседании Думы

1. Рассмотрение проекта нормативного решения Думы может проходить в двух и более чтениях.
2. При рассмотрении Думой проекта решения Думы обсуждаются его ос-новные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
3. По результатам рассмотрения проекта решения Дума:
1) принимает решение Думы;
2) отклоняет проект решения Думы.
4. Принятое решение Думы направляется главе Новокучерлинского сельсо-вета для подписания.
5. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения Думы осуществляются в соответствии с Уставом сельсовета.

Глава VI
Процедура рассмотрения вопросов и принятия решений Думы

Статья 17. Обсуждение вопроса

1. Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня заседания Думы, осуществляется в следующем порядке:
1) объявление вопроса повестки дня заседания Думы председателем с представлением депутатам проекта решения Думы и других необходимых документов, подготовленных субъектами правотворческой инициативы (авторами, разработчиками проекта решения);
2) доклад по вопросу и проекту решения Думы, который делает субъект правотворческой инициативы или его представитель;
3) содоклад.
Право на содоклад имеет глава сельсовета, председатели постоянных ко-миссий Думы;
4) ответы докладчика и содокладчика на вопросы депутатов;
5) прения по обсуждаемому вопросу.
Депутатам может быть установлено (ограничено) время, отводимое на проведение прений;
6) предоставляется заключительное слово по проекту решения Думы субъекту правотворческой инициативы или его представителю.
2. При наличии альтернативных проектов решения Думы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном настоящим Регламентом порядке, Дума заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по док-ладам Дума путем альтернативного голосования решает, какой из этих про-ектов принимается для дальнейшего рассмотрения. По нему проводятся последующее обсуждение и принятие решения.
3. Предложения главы сельсовета либо иного лица по его поручению (по повестке и не по повестке дня), предлагаемые им проекты решений Думы, его заявления и обращения соответственно принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.

Статья 18. Количество голосов, необходимое для принятия решения

1. Решение Думы по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края и Уставом сельсовета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы, за исключением случаев, предусмотренных Уставом сельсовета и настоящим Регламентом
2. В соответствии с Уставом сельсовета решения Думы по вопросам утвержде-ния местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных нало-гов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы в случае самороспуска, о принятии Устава сельсовета и внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями от установленного числа депутатов Думы.
3. Решение Думы по вопросам организации деятельности Думы (в том числе по процедурным вопросам) считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Думы депутатов, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
4. К процедурным вопросам относятся:
1) изменения в порядке работы заседаний;
2) предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;
3) предоставление дополнительного времени для выступления;
4) определение лимита для выступлений, подачи поправок;
5) другие вопросы, не требующие оформления их в виде решения.
5. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакци-онного (стилистического) характера, по отдельным процедурным вопросам, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Думы депутатам.

Статья 19. Порядок работы председателя и депутатов на заседаниях Думы

1. Председатель на заседаниях Думы, в случае его отсутствия – заместитель председателя Думы, если Думой не будет принято иное решение.
2. Во время заседания Думы председатель:
1) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, утвержденной повестки дня и распорядка дня заседания Думы;
2) поддерживает порядок в зале заседания Думы;
3) предоставляет слово для выступлений в соответствии с настоящим Регламентом;
4) информирует выступающего об истечении времени выступления;
5) фиксирует все поступившие предложения, ставит их на голосование в соот-ветствии с настоящим Регламентом и объявляет, принято или не принято по ним решение;
6) ставит вне очереди на голосование предложения депутатов по порядку ведению заседания;
7) лишает выступающего слова или призывает его к порядку, если последний нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные или некорректные выражения;

3. Во время заседания Думы депутат:
1) избирает и может быть избранным в органы Думы, предлагает кандидатов (в том числе свою кандидатуру) в эти органы;
2) вносит предложения по повестке дня заседания Думы, по ведению засе-дания Думы;
3) просит слова и выступает по мотивам голосования (до его начала);
4) вправе вносить проекты решений и поправки к ним;
5) участвует в прениях, задает вопросы докладчику (содокладчику);
6) предлагает постановку своих предложений на голосование;
7) высказывает свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
8) соблюдает нормы настоящего Регламента, утвержденную повестку дня заседания Думы, требования председателя.

Глава VII
Порядок и виды голосования на заседании Думы

Статья 20. Виды голосования на заседании Думы

1. Решения Думы принимаются, как правило, открытым голосованием.

Статья 21. Процедуры открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Ду-мы производится председателем.
2. Перед началом открытого голосования председатель уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напо-минает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председатель объявляет резуль-таты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
1. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Заочное голосование не допускается.
2. Депутат, отсутствовавший при голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Глава VIII
Оформление принятых решений Думы

Статья 22. Порядок оформления принятых решений Думы

1. Решения, принятые Думой, подписываются главой сельсовета.
2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть принятых решений Думы, запрещается. Допускается только исправление лингвистических ошибок в тексте решения Думы, о чем на первом экземпляре решения делается соответствующая запись.

Статья 23. Протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведется протокол заседания. Протокол засе-дания Думы оформляется в пятидневный срок со дня его проведения.
2. Протокол заседания Думы подписывает председатель. Первые экземпляры протоколов, материалов к ним в течение 5 лет хранятся в Думе, а затем сдаются в архивный отдел администрации Туркменского муниципального района на постоянное хранение.
3. Протокол заседания Думы включает:
1) наименование Думы, дату и место проведения заседания;
2) число избранных, зарегистрированных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
3) повестку дня заседания, фамилии и инициалы выступающих;
4) краткое содержание выступлений;
5) результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Думы с указанием числа голосов «за», «против», «воздержался»;
6) переданные председателю на заседании письменные предложения и за-мечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Думы, а также вопросы, поступившие от депутатов в письменном виде.

Глава IX
Подготовка к работе Думы очередного созыва.
Процедура проведения
первого заседания Думы очередного созыва

Статья 24. Подготовка к работе первого заседания Думы

Первое заседание Думы созывает глава сельсовета

Статья 25. Открытие первого заседания Думы

Первое заседание Думы нового созыва открывает глава сельсовета, а в его отсутствие заседание ведет заместитель председателя на заседаниях Думы.

Статья 26. Начало первого заседания Думы
Ведение первого заседания Думы продолжает глава сельсовета.

Статья 27. Избрание заместителя председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается открытым голосованием из числа депутатов на заседании Думы на срок полномочий Думы.
2. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) заместителя председателя Думы производится депутатами (в том числе путем самовыдвижения), председателем Думы.
3. Избранным заместителем председательствующего Думы считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.
Если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то выдви-гается другая кандидатура (выдвигаются другие кандидатуры), и процедура избрания повторяется.
4. Заместитель председателя Думы вправе возглавлять постоянную комиссию Думы.
5. Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия председателя. Думы в случае временного отсутствия председательствующего Думы.

Статья 28. Формирование постоянных комиссий Думы

1. После избрания заместителя председателя Думы принимается решение Думы об образовании постоянных комиссий Думы:
1) о количественном составе комиссий и их наименовании;
2) о персональном составе комиссий.
2. Обязательным является образование постоянных комиссий по вопросам:
1) местного бюджета, организационной работы и депутатской этики;
2) сельского хозяйства, муниципальной собственности и землепользования;
3) социально-экономического развития;
4) функции контрольного органа муниципального образования Новокучерлинского сельсовета возлагаются на постоянную комиссию по вопросам местного бюджета, организационной работы и депутатской этики.
3. Перечень вопросов, подготовку которых осуществляют постоянные ко-миссии Думы, и организация их работы определяются Положением о постоянных комиссиях Думы.
4. После формирования постоянных комиссий Думы, утверждения их состава Думой утверждаются председатели постоянных комиссий.
5. После формирования постоянных комиссий Думы из состава Думы Новоку-черлинского сельсовета избирают трех депутатов в совет Туркменского муниципального района из кандидатур, предлагаемых главой Новокучерлинского сельсовета и за которых проголосовало не менее половины депутатов Думы Новокучерлинского сельсовета.
6.Заседание Думы проводится по принятой повестке дня в соответствии с на-стоящим Регламентом.

Глава X
Депутат, депутатские группы, фракции Думы

Статья 29. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Думы;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий, временных рабочих групп Думы;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы;
4) участие в выполнении поручений Думы;
5) внесение депутатского запроса;
6) обращение депутата;
7) участие в разработке проектов законов Ставропольского края, вносимых Думой в порядке законодательной инициативы в Законодательное собрание Ставропольского края;
8) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления сельсовета;
9) участие в организации и проведении публичных слушаний;
10) участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, преду-смотренных федеральными законами, Уставом Ставропольского края, законами Ставропольского края, Уставом сельсовета, решениями Думы.
3. Отчеты депутатов о выполнении ими депутатских полномочий, решений и поручений Думы и ее органов заслушиваются Думой.
4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой Новокучерлинского сельсовета, депутаты Думы Новокучерлинского сельсовета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Группы и фракции Думы Новокучерлинского сельсовета могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной группе, фракции.
Депутатские группы, фракции обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
5. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фа-милии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на засе-даниях Думы Новокучерлинского сельсовета.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу поселения.
Депутатские объединения регистрируются главой поселения с последующим сообщением об этом на заседании Думы Новокучерлинского сельсовета. Перерегистрация групп и фракций производится через год.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске.
Деятельность депутатских групп, фракций регулируется Положением о депутатских группах, фракциях.

Статья 30. Работа депутата в Думе, ее органах

1. Депутаты (кроме председателя Думы) осуществляют свои полномочия не на постоянной основе.
2. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянной комиссией Думы, членом которой он является.
3. Депутат обязан лично присутствовать на всех заседаниях Думы, постоянной комиссии Думы, иных органов Думы, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя постоянной ко-миссии.
4. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председателю текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
5. Текст выступления включается в протокол заседания Думы и публикуется в информационных материалах Думы в объемах, определяемых председательствующим.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией Думы при доработке проекта решения Думы.
7. Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данные в пре-делах установленной компетенции.
8. По поручению Думы или ее органов депутат участвует в проверке испол-нения решений Думы.
9. О результатах выполнения поручения депутат информирует Думу или ее органы.

Статья 31. Депутатский запрос

1. Депутаты имеют право обратиться с депутатским запросом к главе сель-совета.
2. Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной и устной форме на заседании Думы. Письменный запрос оформляется на специальном бланке, подписывается депутатом (депутатами) и оглашается председателем на заседании Думы. Устные запросы фиксируются в протоколе заседания Думы.
3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать устный или письменный ответ на запрос на заседании Думы, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответов - в срок, установленный председателем при оглашении запроса, а в случае, если срок не установлен, - в 15-дневный срок со дня его оглашения.
Ответ на депутатский запрос по требованию депутата (депутатов) может быть оглашен на заседании Думы.

Статья 32. Депутатская этика

1. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики, в частности:
1) соблюдать установленные в Думе правила публичных выступлений;
2) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполне-нием депутатских полномочий;
3) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления Новокучерлинского сельсовета и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления Новокучерлинского сельсовета, организаций, должностных лиц, муни-ципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его близких родственников;

2. Депутат не вправе:
1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением депутатских полномочий;
2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
3) в случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании Думы по предложению главы Новокучерлинского сельсовета.

Глава XI
Особенности осуществления отдельных полномочий Думы

Статья 33. Осуществление Думой контрольных функций

1. Дума осуществляет контроль за соблюдением положений Устава Новокучерлинского сельсовета, решений Думы, исполнением местного бюджета, управлением и распоряжением муниципальной собственностью в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.
2. Дума может осуществлять контрольные функции в формах:
1) направления депутатских запросов и обращений;
2) заслушивания информации, отчетов в порядке, установленном законодательством, Уставом Новокучерлинского сельсовета, решениями Думы;
3. Ежегодно не позднее чем через 3 месяца после окончания соответствую-щего календарного года глава Новокучерлинского сельсовета представляет Думе отчет о социально-экономическом положении Новокучерлинского сельсовета и о деятельности администрации Новокучерлинского сельсовета.

Статья 34. Назначение членов избирательной комиссии Новокучерлинского сельсовета

1. Избирательная комиссия Новокучерлинского сельсовета формируется в по-рядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Ставропольского края «Об избирательных комиссиях в Ставропольском крае».
2. Кандидатуры членов избирательной комиссии Новокучерлинского сель-совета предварительно рассматриваются на заседании постоянной комиссии по вопросам местного бюджета, организационной работы и депутатской этике.
3. На заседании Думы принимается решение, будет ли голосование за кандидатуры производится одновременно (списком) или за каждую кандидатуру в отдельности.
4. Голосование по кандидатуре (кандидатурам) членов избирательной ко-миссии сельсовета проводится тайно.
5. Назначенным членом (назначенными членами) избирательной комиссии Новокучерлинского сельсовета считается лицо (считаются лица), получившее (получившие) при голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов Думы.

Статья 35 . Изменения и дополнения настоящего Регламента
Настоящий Регламент может быть отменен, а нормы его изменены, если за это решение проголосовало большинство от присутствующих на заседании.

 

 

Дата создания: 07-12-2017
Дата последнего изменения: 07-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: