О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Новокучерлинского сельсовета при возникновении чрезвычайных ситуаций

28.2 Кб
скачать

18 от 27.02.2018

Приложения


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОКУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

27 февраля 2018 г. п. Ясный № 18

О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Новокучерлинского сельсовета при возникновении чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Ставропольского края от 18.06.2012 № 103-п "О порядке организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае", администрация Новокучерлинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
1.1. Порядок организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новокучерлинского сельсовета Ставропольского края согласно приложению 1.
1.2. Перечень пунктов временного размещения пострадавшего населения на территории Новокучерлинского сельсовета согласно приложению 2.
1.3.Перечень пунктов временного отгона КРС, лошадей, домашних животных на территории Новокучерлинского сельсовета
2. Руководство проведением эвакуационными мероприятиями возложить на эвакуационную комиссию Новокучерлинского сельсовета для эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций на территории
Новокучерлинского сельсовета.
3. Поручить:
3.1. Управляющему делами администрации Новокучерлинского сельсовета Дурихину И.В. довести до ответственных и заинтересованных лиц перечень пунктов временного размещения пострадавшего населения Новокучерлинского сельсовета.
3.2. Руководителям пунктов временного размещения, утвержденным настоящим постановлением, завершить работу по приведению необходимой документации в соответствии с нормативными документами до 1 апреля 2018 года.
3.3. Управляющему делами администрации Новокучерлинского сельсовета Дурихину И.В. довести до ответственных и заинтересованных лиц перечень пунктов временного размещения пострадавшего населения Новокучерлинского сельсовета;
3.3.1. Организовать контроль за разработкой руководителями пунктов временного размещения, пострадавшего населения Новокучерлинского сельсовета, необходимой документации в соответствии с нормативными документами.
4. До 1 апреля 2018 года завершить работу по организации и проведению эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Новокучерлинского сельсовета и всестороннего обеспечения населения, находящегося в пунктах временного размещения (заключение договоров на поставку продукции и выполнению услуг).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего администрации Новокучерлинского сельсовета Дурихина И.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

Глава Новокучерлинского сельсовета
Туркменского района
Ставропольского края В.И.Капелюха


Приложение 1
к постановлению администрации
Новокучерлинского сельсовета
Туркменского района
Ставропольского края
от 27 февраля 2018 года № 18


ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ (ОТСЕЛЕНИЯ) НАСЕЛЕНИЯ,МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПРИ УГРОЗЕИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГОИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ НОВОКУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТУРКМЕНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях организации проведения эвакуации (отселения) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Новокучерлинского сельсовета при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера на территории Новокучерлинского сельсовета (далее соответственно - эвакуация, чрезвычайная ситуация).
2. Эвакуация планируется и осуществляется в целях снижения вероятных потерь населения, материальных и культурных ценностей на территории Новокучерлинского сельсовета при чрезвычайных ситуациях.
3. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
4. Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
5. Эвакуация проводится из районов Новокучерлинского сельсовета, пострадавших в результате землетрясений, зараженных радиоактивными веществами или подверженных заражению в соответствии с прогнозом, при авариях с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, зон затопления, наводнения или подтопления в период паводка или схода ливневых и талых вод с возвышенности и иных чрезвычайных ситуациях.
6. Эвакуация из зон чрезвычайных ситуаций в каждом конкретном случае определяется характером, условиями возникновения, развития и пространственно-временными параметрами чрезвычайных ситуаций.
7. Решение о проведении эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций в каждом конкретном случае в установленном порядке принимает:
а) глава Новокучерлинского сельсовета;
б) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новокучерлинского сельсовета;
в) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. Планирование мероприятий по эвакуации возлагается на руководство эвакуационной комиссией Новокучерлинского сельсовета и руководство комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новокучерлинского сельсовета в установленном законодательством порядке.
9. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся следующие подготовительные мероприятия:
а) приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
б) уточнение обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций;
в) определение пунктов сбора пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения, маршрутов эвакуации и пунктов временного размещения населения;
г) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортными средствами (особое внимание уделяется нетранспортабельным больным, инвалидам и престарелым гражданам);
д) уточнение наличия и распределения транспортных средств для вывоза населения с пунктов сбора пострадавшего населения до пунктов временного размещения;
е) подготовка маршрутов эвакуации;
ж) проверка готовности систем оповещения и связи, в том числе стационарных и передвижных громкоговорящих установок;
з) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;
10. При получении сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
а) оповещение населения, руководителей эвакуационных органов, руководителей организаций, осуществляющих информирование населения о начале и порядке проведения эвакуации;
б) развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
в) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы Новокучерлинского сельсовета населения, подлежащего эвакуации;
г) прием и размещение эвакуируемого населения на пунктах временного размещения, заблаговременно подготовленных к первоочередным видам жизнеобеспечения;
д) взаимодействие эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета с краевыми эвакуационными органами при проведении эвакуационных мероприятий;
е) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы Новокучерлинского сельсовета.
11. Определение материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При возникновении землетрясения эвакуация проводится с пунктов сбора пострадавшего населения (площадей, стадионов и других безопасных мест). Эвакуация проводится в один этап - от места сбора пострадавшего населения до места временного его размещения.
13. При аварии с выбросом радиоактивных, химических и биологически опасных веществ эвакуация проводится с подведомственных территорий Новокучерлинского сельсовета и муниципальных образований поселений Новокучерлинского сельсовета, за исключением отдельных объектов (интернатов, детских домов), эвакуацию которых осуществляют руководители данных объектов. При этом эвакуация проводится в два этапа:
на первом этапе население доставляется от места посадки на транспорт до промежуточного пункта эвакуации, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного, химического и биологического загрязнения и имеющего станции обеззараживания техники и санитарной обработки населения;
на втором этапе население выводится (вывозится) с промежуточного пункта эвакуации в запланированные места временного размещения населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
14. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация за границы распространения облака химически опасных веществ. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака химически опасных веществ, как правило, не эвакуируется из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза или при угрозе чрезвычайной ситуации (диверсии, террористического акта) и проводится из тех жилых домов и организаций, которые находятся в опасной зоне.
15. При наличии достоверного прогноза о возникновении затопления, наводнения или подтопления в период паводка или схода ливневых и талых вод с возвышенности проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится с подведомственных территорий Новокучерлинского сельсовета и муниципальных образований поселений Новокучерлинского сельсовета с развертыванием пунктов сбора населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится с подведомственных территорий Новокучерлинского сельсовета и муниципальных образований поселений Новокучерлинского сельсовета в один или два этапа. При этом эвакуация проводится на промежуточные пункты эвакуации за границы зоны затопления, а затем доставляется транспортными средствами в места его временного размещения.
При угрозе катастрофического затопления отселение населения может проводиться без развертывания пунктов сбора пострадавшего населения. При этом эвакуационные органы организуют эвакуацию за границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей его отправкой в места его временного размещения.
16. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
Транспортное обеспечение эвакуации включает комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Организация транспортного обеспечения эвакуации возлагается на группу дорожного и транспортного обеспечения эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета.
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременного оказания медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Организация медицинского обеспечения эвакуации возлагается на группу первоочередного жизнеобеспечения эвакуационной комиссии эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации включает охрану эвакуируемых объектов, ведение борьбы с преступностью, организацию учета эвакуируемого населения, регулирование дорожного движения в зонах чрезвычайных ситуаций и на маршрутах эвакуации. Организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации возлагается в установленном порядке на отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по Туркменскому району.
Инженерное обеспечение эвакуации включает создание необходимых условий для эвакуации из зон чрезвычайной ситуации путем обустройства инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в местах его временного размещения. Организация инженерного обеспечения эвакуации возлагается на группу организации размещения эваконаселения эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета.
Материально-техническое обеспечение эвакуации включает организацию технического обслуживания и ремонт транспортных средств в процессе эвакуации, снабжений их горюче-смазочными материалами и запасными частями, обеспечение населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости (включая развертывание пунктов питания, выдачи продовольственного и вещевого снабжения). Организация материально-технического обеспечения эвакуации возлагается на группу дорожного и транспортного обеспечения и группу первоочередного жизнеобеспечения эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета.
Обеспечение связи и оповещения при эвакуации включает оснащение эвакуационных органов стационарными и передвижными средствами связи, обеспечение бесперебойного управления силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, организации бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения эвакуации. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные и установленные на транспорте громкоговорители, наглядную агитацию. Организация связи и оповещения при эвакуации возлагается на группу оповещения и связи эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета.
Для получения более полных данных об обстановке из зон чрезвычайных ситуаций организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная и фитопатологическая. Организация разведки возлагается на Туркменское районное звено Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Обеспечение вывоза материальных и культурных ценностей возлагается на группу учета материальных и культурных ценностей эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета, в соответствии с полномочиями эвакуационной комиссии Новокучерлинского сельсовета.
18. Финансирование мероприятий по проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными документами Новокучерлинского сельсовета и администрации Новокучерлинского сельсовета.

Приложение Приложение
Дата создания: 28-02-2018
Дата последнего изменения: 28-02-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: