Об утверждении Положения о наставничестве над несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении и состоящими на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

27 Кб
скачать

7 от 06.02.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОКУЧЕРЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ТУРКМЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

06 февраля 2020 г. п. Ясный № 7

Об утверждении Положения о наставничестве над несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении и состоящими на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законом Ставропольского края от 08 ноября 2005 г. № 51-кз «О порядке создания и осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ставропольском крае», в целях эффективности проведения профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, развития «института наставничества» с подростками, состоящими на профилактическом учете, снижения количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, решения проблем детской безнадзорности, администрация Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о наставничестве над несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и состоящими на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.

1.2. Форму анкеты для гражданина, желающего выполнять обязанности наставника несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, на территории муниципального образования Новокучерлинского сельсовета туркменского района Ставропольского края.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Новокучерлинского сельсовета

Туркменского района Ставропольского края С.В. Басов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Новокучерлинского сельсовета

Туркменского района

Ставропольского края

от 06.02.2020 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве над несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и состоящими на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края

I. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», законом Ставропольского края от 08 ноября 2005 г. № 51-кз «О порядке создания и осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ставропольском крае».

2. Положение определяет цель, задачи и порядок внедрения наставничества в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.

3. Наставничество - форма индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, посредством закрепления за ним наставника с целью оказания положительного воспитательного воздействия.

II. Цель, задачи наставничества

4. Целью наставничества является формирование у несовершеннолетних понимания необходимости соблюдения общепринятых норм поведения, создание позитивных жизненных установок, направленных на преодоление негативного отношения к окружающему сообществу и на осознанный отказ от собственных ассоциальных проявлений.

5. Задачами наставничества являются:

1) проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения совершения им правонарушений, иных антиобщественных действий;

2) оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

3) взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений и общественно опасных деяний несовершеннолетнего;

4) участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих возможностей и полномочий;

5) исключение несовершеннолетнего из категории «социально-опасное положение», формирование у несовершеннолетнего стойкой направленности на соблюдение общепринятых норм поведения, здоровый образ жизни и полезную в интересах общества деятельность.

III. Внедрение наставничества

6. Наставничество устанавливается в отношении несовершеннолетних, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края и комиссии Туркменского муниципального района Ставропольского края (далее – КДН и ЗП).

7. При определении категории несовершеннолетних, за которыми будут закрепляться наставники, КДН и ЗП руководствоваться статьями 1 и 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

8. Несовершеннолетним, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа с участием наставника, обеспечиваются права и свободы, гарантированные международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Наставник определяется за категорией несовершеннолетних:

1) находящимися в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию (воспитывающимися в неблагополучных семьях (лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами);

2) систематически самовольно уходящими из семьи, образовательных учреждений, социально-реабилитационных центров;

3) не посещающими и/или систематически пропускающими без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;

4) безнадзорными и беспризорными, занимающимися бродяжничеством или попрошайничеством;

5) замеченными в употреблении наркотических веществ без назначения врача, употребляющими токсические и одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

6) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

7) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

8) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

9) совершившими общественно опасное деяние и не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность; осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

10) осужденными за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденными судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; получившими отсрочку наказания или отсрочку исполнения приговора;

11) освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типа, находящимися после освобождения (выпуска) в социально опасном положении и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации;

12) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

13) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

10. Наставничество устанавливается на срок, необходимый для оказания помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста 18 лет.

11. Наставник закрепляется за подопечным по решению КДН и ЗП из числа граждан, в том числе молодежи, способных установить с несовершеннолетними доверительные отношения, быть для них положительным примером.

12. Непосредственное руководство организацией наставничества осуществляет КДН и ЗП.

13. Контроль и координация деятельности института наставничества возложены на КДН и ЗП.

14. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Туркменского муниципального района Ставропольского края, осуществляющие работу института наставничества в рамках своих полномочий:

Отдел образования администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края, ГБУ СО «Туркменского муниципального района комплексный центр социального обслуживания населения», ОМВД России по Туркменскому району, орган опеки и попечительства отдела образования администрации Туркменского района Ставропольского края, ГБОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям, управление труда и социальной защиты населения администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края, ГКУ «Центр занятости населения Туркменского района», ГБУЗ «Туркменская районная больница», отдел культуры администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края, МКУ «Молодежный центр» Туркменского муниципального района Ставропольского края, филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Петровскому округу и Туркменскому району, отдел по физической культуре и спорту администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края.

IV. Требования к гражданам, определяемым в качестве наставников

15. Наставником (шефом) несовершеннолетнего может быть назначено лицо в возрасте не моложе 18 лет, проживающее в том же населенном пункте, что и несовершеннолетний, из числа руководителей и должностных лиц, предпринимателей и организаций различных форм деятельности, и других граждан Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края, обладающих высокими профессиональными и нравственными качествами.

16. Гражданин, определяемый в качестве наставника, должен быть авторитетным человеком с положительной репутацией, способным по своим деловым и моральным качествам стать социально положительным примером для несовершеннолетнего.

17. Наставниками несовершеннолетних не могут быть граждане следующих категорий:

1) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) лишенные решением суда родительских прав или ограниченных в родительских правах;

3) отстраненные от выполнения обязанностей усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя по причине ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей;

4) имеющие судимость;

5) негативно характеризующиеся по месту работы, учебы, проживания.

18. Наставник, возлагающий на себя обязанности по воспитанию

несовершеннолетнего, осуществляет свою деятельность добровольно и на

безвозмездной основе.

19. Наставник может выполнять свои обязанности, в отношении нескольких несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

V. Обязанности и права наставника

20. Основными задачами наставника несовершеннолетнего являются:

1) проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения совершения им повторных преступлений, правонарушений, иных антиобщественных действий;

2) оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;

3) взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений и общественно опасных деяний несовершеннолетнего, в рамках индивидуальной комплексной программы реабилитации подростка;

4) участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих возможностей и полномочий.

21. Наставник имеет следующие права:

1) посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы в целях, соответствующих воспитательным и образовательным задачам, и в порядке, не нарушающем прав и законных интересов подопечного несовершеннолетнего;

2) получать в соответствии с законодательством от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимую информацию о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях), связанную с исполнением обязанностей наставника;

3) участвовать совместно со специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в реализации межведомственной индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего;

4) обращаться в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за консультацией и необходимой помощью и содействием по вопросам воспитания подопечного несовершеннолетнего;

5) содействовать в получении образования, организации внеурочной занятости и обеспечении досуга несовершеннолетнего, в том числе совместного;

6) давать несовершеннолетнему необходимые советы по соблюдению правил поведения в обществе;

7) обращать при необходимости внимание родителей (законных представителей) на невыполнение (ненадлежащее исполнение) ими своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетнего, разъяснить степень ответственности за невыполнение (ненадлежащее исполнение) родительских обязанностей;

8) выносить вопросы на обсуждение КДН и ЗП о невыполнении родителями (законными представителями) несовершеннолетнего родительских обязанностей и участвовать при этом в заседаниях комиссии;

9) принимать меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего.

22. Наставник несовершеннолетнего обязан:

1) оказать в пределах своих возможностей и полномочий помощь родителям (законным представителям) в исполнении ими обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего;

2) содействовать социальной реабилитации несовершеннолетнего, создавать условия для отказа от вредных привычек, от противоправных действий, от нарушений несовершеннолетними прав граждан, его окружающих, при проявлении намерений для их совершения;

3) содействовать регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, наблюдать за его успеваемостью, поведением в образовательном учреждении, на работе, в семье, на улице, общественных местах;

4) оказывать содействие в трудоустройстве несовершеннолетнего (при необходимости), временной занятости, вовлечении во внеурочную занятость в учреждениях дополнительного образования, в организации отдыха, досуга в семье, в учреждениях спорта, культуры и т.д., а также во время свободного времяпрепровождения;

5) принимать меры к созданию необходимых условий для правильной организации учебы, труда и досуга несовершеннолетнего;

6) способствовать формированию у несовершеннолетнего законопослушного сознания правовой культуры, навыков общения и поведения;

7) оказывать содействие в формировании у несовершеннолетнего морально-нравственных ценностей и патриотизма, чувства ответственности перед обществом и государством;

8) оказывать содействие в урегулировании конфликтов, возникающих между несовершеннолетним и членами его семьи или другими гражданами.

VI. Порядок установления и отмены наставничества

23. Учет лиц, желающих выполнять обязанности наставников несовершеннолетних, осуществляется КДН и ЗП.

24. Гражданин, желающий выполнять обязанности наставника, подает в КДН и ЗП:

1) письменное заявление на имя председателя комиссии с просьбой (согласием) о назначении его наставником конкретного несовершеннолетнего или кого-либо из несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

2) анкету по установленной форме (приложение № 2).

25. КДН и ЗП запрашивает информацию о моральных, деловых и иных личных качествах кандидата в наставники с места его работы (учебы), а также данные, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, указанным в разделе IV настоящего положения.

26. Заявление кандидата в наставники рассматривается КДН и ЗП в течение 1 месяца.

27. Решение о назначении наставника принимается с учетом персональных личностных, возрастных и иных особенностей несовершеннолетнего.

28. Персональный наставник закрепляется за несовершеннолетним протоколом комиссии КДН и ЗП.

29. После принятия решения КДН и ЗП принимает следующие меры:

1) выдает гражданину, назначенному наставником, копию решения комиссии, памятку с правами и обязанностями наставника, информацию о подопечном несовершеннолетнем (Ф.И.О. несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), адрес проживания и места обучения (работы), контактные телефоны);

2) сообщает несовершеннолетнему и его родителям (законным представителям) о принятом решении и доводит до их сведения информацию о назначенном наставнике (Ф.И.О. гражданина, место основной работы, контактные телефоны); иные данные о наставнике (с согласия гражданина);

4) сообщает о назначении персонального наставника несовершеннолетнего в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ходатайствует об оказании гражданину необходимой помощи и содействия по вопросам воспитания подопечного несовершеннолетнего;

5) определяет наставнику кураторов из числа педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей в целях его консультирования по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетнего, а также по выстраиванию конструктивного взаимодействия с несовершеннолетним с учетом его возрастных особенностей.

30. При закреплении наставника за несовершеннолетним родители (законные представители) не освобождаются от обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и от ответственности за его поведение.

31. Гражданин прекращает свою наставническую деятельность в следующих случаях:

1) выполнение плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, позволившее достичь положительного воспитательного воздействия;

2) наличие письменного отказа гражданина от дальнейшей наставнической (шефской) деятельности по собственной инициативе;

3) отстранение гражданина от дальнейшей наставнической деятельности по инициативе КДН и ЗП;

4) достижение несовершеннолетним возраста 18 лет;

5) изменение места жительства несовершеннолетнего (переезд в другой населенный пункт);

6) иные объективные причины, препятствующие дальнейшей наставнической деятельности.

32. Отстранение гражданина от дальнейшей наставнической деятельности производится в случае поступления из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, других граждан и организаций сведений о неисполнении или ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей.

33. Сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении наставником своих обязанностей предварительно изучаются председателем и членами КДН и ЗП на предмет объективности и достоверности, затем рассматриваются на заседании комиссии для принятия соответствующего решения.

34. Прекращение деятельности наставника оформляется протоколом КДН и ЗП.

35. После отстранения гражданина от наставнической деятельности КДН и ЗП может принять решение о назначении другого наставника несовершеннолетнего.

VII. Завершение наставничества

36. Наставничество завершается отчетом наставника перед КДН и ЗП.

37. Деятельность наставника оценивается КДН и ЗП по следующим критериям:

1) положительная динамика успеваемости несовершеннолетнего, регулярное посещение учебных занятий;

2) отсутствие конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетнего, нарушений общественного порядка;

3) восстановление социальной функции семьи.

38. На основании предложения председателя КДН и ЗП в установленном порядке рассматривается вопрос о поощрении наставника.

VIII. Поощрение наставников

39. Наставники, активно и добросовестно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе с несовершеннолетними, по ходатайству КДН и ЗП могут поощряться администрацией Новокучерлинского сельсовета Туркменского района Ставропольского края.

Дата создания: 06-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: